Поскольку путешествие по Аллеганам было весьма трудным, питтсбургцы поняли, что лучше производить товары непосредственно самим, а не платить за них и ждать поставок с востока. Население города было приблизительно только 300 человек в 1790-ых годах, но многие из были квалифицированными мастерами, такими как кузнецы, ткачи, сапожники, шорники, пивовары, краснодеревщики, жестянщики, и другие ремесленники, которые могли преобразовать сельскохозяйственные продукты области в товары, которые могли использоваться, или быть легко отправлены и проданы вниз по реке. Строительство лодок - это первая и самая большая отрасль промышленности, которая появилась здесь в 1800-ых годах, — и плоскодонных лодок, для транспортировки пионеров и товаров вниз по реке, и килевых шлюпок, которые сильная команда могла вести вверх по течению также. В 1795 году Джеймс О'Хара и Айзек Крейг создали стеклодувную фабрику, которая была очень важна для города, поскольку стекло было твердым материалом, который вполне подходил для транспортировки (оно не портилось, и не гнило, как продукты питания). Ее успех привел к тому, что в области начали строиться другие стеклодувные заводы, и стеклодувная индустрия стала второй по величине индустрией города. Питтсбург постепенно стал известным как "Ворота на Запад". Путешествие в обе стороны по реках стало легче в 1811 году, когда Роберт Фалтон с Николасом Рузвельтом, построили свой первый пароход - Новый Орлеан. 116-футовое судно достигло своего самоназванного пункта назначения благополучно, затем продолжило регулярно ходить между Новым Орлеаном и Нетчезом. Питтсбург стал активно развиваться, становясь преуспевающим торговым и промышленным центром в своем регионе. Хотя Браунсвилл, Пенсильвания и Уилинг, Западная Вирджиния были ранними конкурентами Питтсбурга, и всех их называли "Воротами на Запад", Питтсбург окончательно утвердился в этот статусе после строительства Железной дороги в Пенсильвании в 1852 году.